1 апреля в техникуме в рамках взаимодействия по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению проведены профессиональные пробы для обучающихся 9 класса Ардатовской средней общеобразовательной школы №1 по следующим программам: «Юный агроном», «Первые шаги в специальность «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Моё призвание — техник-механик».
Пробуя себя в роли агронома обучающиеся учились выделять и составлять среднюю пробу семян зерновых культур. Познакомились с оборудованием для определения качества зерна: влагомером, пуркой. Самостоятельно определили влажность пшеницы, ячменя, овса. С помощью прибора «Счетчик семян» отсчитали 1000 семян пшеницы и затем взвесили их массу; узнали, что такое натура и научились ее находить.
В рамках профессиональной пробы «Первые шаги в специальность «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» обучающиеся познакомились с анализатором молока, с помощью которого можно проводить контроль качества молока, сливок, обрата; овоскопом — прибором для определения качества яиц путём их просвечивания; диафаноскопом, который предназначен для определения стекловидности зерна по его оптическим свойствам; рассевом лабораторным, позволяющим определять засоренность зерна. Ребята самостоятельно определяли засоренность, стекловидность зерна, а так же показатели качества молока: жирность, плотность, кислотность, содержание белка, сухого обезжиренного молочного остатка, воды.
Проходя профессиональную пробу по программе «Моё призвание — техник-механик» девятиклассники познакомились с отличительными особенностями тракторов, их классификацией, основными частями тракторов. Узнали назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания. Ребята приняли самостоятельное участие в частичной разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания.